Terra-info

Объявление

Внимание! На форуме представлены мнения частных лиц по различным вопросам человеческого бытия. Многие из этих мнений являются всего лишь версиями и не могут считаться Истиной в последней инстанции.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Terra-info » Искусство » В.М.Васнецов: "Три богатыря"


В.М.Васнецов: "Три богатыря"

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

"Три богатыря"

В.М.Васнецов

Случайно задумался над смыслом этой картины, символизирующую нерушимость русских границ.
Первое, что пришло на ум - это имена богатырей и их расположение. Первый Добрыня Никитич - славянское имя и отчество. Значение имени и отчества в совокупности - "удалец нападающий". Он явно славянин. Он явно готов кого-то атаковать. Конь его тоже на взводе.
В центре, самый могучий - Илья Муромец. Имя Илья - еврейское. Означает "Божья сила" или "Божья крепость". Есть еще одно толкование имени Илья. Это означает «воинственный, охраняемый богом громовержцем». Этот внимательно смотрит и оценивает ситуацию. Конь тоже как бы раздумывает, уклонив голову в противоположную сторону.
Третий Алеша Попович. Алексей имя греческое - означает "защитник". В нем есть какое-то лукавство и нерешительность. Голова немного отвернута от общего направления взора всех троих , но глаза смотрят в ту же сторону, но создается впечатление, что смотрит он в спину Илье. Лицо не напряжено, в отличие от лиц своих напарников, а немного лукаво. Именно на его головном уборе красный флажок. Для битвы это может быть опознавательным сигналом для кого-то, что он свой.
Конь Алеши тоже стоит в странной позе какого-то заговора. Опять же оружие он приготовил  перед сечей вовсе не то. Одна стрела и лук. Годно только для того чтобы выстрелить один раз и может быть кому-нибудь в спину
.

У Алеши плюс ко всему соответственное для этого прозвище - Попович. Весь его образ отдает чем-то византийским, заговорщическим.
Если по рассуждать в этом контексте - кто здесь лишний, кто первым должен пасть в предстоящей схватке. Конечно, русский дух, русская пассионарность, русское нападение - это Добрыня Никитич. Может быть ему и была предназначена эта приготовленная, но не вставленная пока в лук  стрела предательства.  Хотелось бы понять еще значение гуслей, взятых с собой в дозор. Не праздновать ли потом пир на досках положенных на тела убитых русских героев, как это произошло после битвы на Калке.
Затем, кто враг сей, на которого Добрыня уже приготовил меч? Если судить про то, что смотрят они все вправо, то логично предположить, что враг этот идет с востока.
Империя российская, как известно расширялась на восток. Именно туда и готовится нанести удар славянское "удалое нападение". Но принесет ли это ему пользу, имея за спиной таких союзников - это вопрос, на который история уже дала свой ответ.

Через год после публикации этой статьи на своем сайте, вновь внимательно стал изучать картину. И новые мысли и впечатления. Первое, на что упал взгляд и впечатлило - это глаз коня Ильи. Из трех коней - это наиболее выразительный, разумный, эмоциональный глаз. Он по центру картины и первое, что видишь - это этот глаз. Там то ли испуг, то ли на разворот. Короче, говорит и показывает всем видом конь, ну  его на хрен...!
Далее: цвета коней. Конь Добрыни - чисто белый. Цвет невинности и добра. Конь Ильи - черный, но с белой нижней частью задней ноги со стороны Добрыни. Это либо частичная ассимиляция, временный союз, либо индийское изображение символов добра и зла, где в черном секторе белая точка.
Конь Алеши - рыжий. Выражения глаз у коня не  видно совсем. Это явно подчеркнуты обман и предательства. Рыжие в России всегда не в чести. У коня тоже задняя, но уже дальняя от Добрыни нога белая. Немного есть белого и на передней ноге в районе копыта.

2

Может здесь зашифрованы три эпохи эволюции страны и народа? Слева - направо.
Если мы - зрители, находимся на Севере, то слева у нас - Восток - справа - Запад. Солнце и движение времени идет слева - направо.
Добрыня Никитич - дохристианская Русь.
Илья Муромец - христианская.
Алеша Попович - советская и постсоветская.
Если заметить- у Алеши красный флажок на шлеме и рыжая, еврейская масть коня. Оружие - подлое, ибо копье, булава и меч Добрыни и Ильи - это орудие ближнего боя, а лук - дальнего и часто из засады. Кроме того - на груди и Алеши - явний Наперстник иудейского первосвященника! http://en.wikipedia.org.ru2.gsr.awhoer. … reastplate
Если Конь - это Атман, то у Добрыни он смотрит смело вперед, прямо и двумя глазами. На Хомуте коня - солнечно-лунная символика.
Конь у Ильи - одним глазом, правым, что соответствует...На хомуте и на челе - не знаю как это называется - явно христианские символы - треугольник и три основы христианства в виде подвесок.

У Коня Алеши глаз почти не видно, вернее это тоже один глаз - Левый и смотрит он вниз на землю, что также характеризует эпоху - кондового материализма.
Далее Конь Добрыни Белый - Конь Ильи - Черный. Острие копья Ильи направлено точно в грудь коня Добрыни - то есть Илья убивает Атмана Добрыни. А далее Алеша стреляет в спину Илье. У Алеши к тому же красные сапоги и обшлага - очевидно символизируют то, что его руки будут по локоть в крови и ходить он будет в сапогах по лужам крови, - а именно так и было в годы красного террора в подвалах ЧК.
Если проследить направление линии соединяющей глаза коней - а глаза как раз выражают жизненную силу, то явно виден полный упадок жизненных сил, вплоть до полного вымирания.
На Земле - слева в начале так сказать - в Основе - Камень, под конец эволюции - чахлые елочки и одуванчики. Сдунул и нет его.
Причем, если мы знаем, что Ель - это древо реинкарнации, и символ энергоканалов - то уже справа от Ильи мы видим три чахлые и несимметричные елочки. Справа от Алеши их чуть побольше - около восьми, но тоже ассиметричные и убывающие в росте и пышности со временем.
Далее - есть линия у копыт коней - это нечто вроде пригорка, за которым виден небольшой ров, на котором и стоит конь Ильи а ров символизирует разрыв с прошлым - вначале идет подъем, а потом спад.
Вначале все было Белое, затем все стало Черным, за исключением правой ноги Коня Ильи, затем - рыжим, еврейским, а белое стало Левым.
Есть еще одна деталь в Будущем - это могильный камень на пригорке сзади Алеши и Орел летящий вправо по движению Солнца - возможно это символизирует конец старой эпохи и начало новой.
Не думаю что Васнецов имел в виду все это, когда писал картину. Но интуиция гениального художника подсказала все образы и динамику действия. Хотя мы видим тут статику. Движение по времени воображаемое.
Кроме того, возможно что под Добрыней Васнецов имел в виду Руслана, под Ильей - Рогдая, а под Алешей - Фарлафа.
Все три Витязя смотрят в Прошлое - Будущего, в том числе и своего -  не видят.

3

Оружие Добрыни - честное, только для ближнего боя, лицом к лицу. И Ильи уже копье и стрелы - уже подлости побольше, ну а у Алеши так и вовсе только лук, хотя меч тоже есть, но для добивания раненного. К тому же тут важно, что лежит в руках, чем орудуют витязи.
"Согласно былинам, богатырь Илья Муромец до 33-х лет (возраста, в котором погиб и воскрес Христос) «не владел» руками и ногами, а затем получил чудесное исцеление от старцев (или калик перехожих). Кто они — во всех советских изданиях опущено; в дореволюционном же издании былины считается что «калики» были Христос с двумя апостолами.[6] Калики, придя в дом к Илье, когда никого кроме него не было, просят его встать и принести им воды. Илья на это ответил: «Не имею я да ведь ни рук, ни ног, сижу тридцать лет на седалище»[1]. Они повторно просят Илью встать и принести им воды. После этого Илья встаёт, идёт к водоносу и приносит воду. Старцы же велят Илье выпить воду. Илья выпил и выздоровел, после второго питья ощущает в себе непомерную силу, и ему дают выпить третий раз, чтобы уменьшить её. После, старцы говорят Илье, что он должен идти на службу к князю Владимиру. При этом они упоминают, что по дороге в Киев есть неподъёмный камень с надписью, который Илья тоже должен посетить. После, Илья прощается со своими родителями, братьями и родными и отправляется «к стольному граду ко Киеву» и приходит сперва «к тому камени неподвижному». На камне был написан призыв к Илье сдвинуть камень с места неподвижного. Там он найдёт коня богатырского, оружие и доспехи. Илья отодвинул камень и нашёл там всё, что было написано. Коню он сказал: «Ай же ты конь богатырской! Служи-ка ты верою-правдою мне». После этого Илья скачет к князю Владимиру."Здесь явно прослеживается связь Ильи с иудо-христианской религией, кстати заметьте, на позднем изображении Ильи Муромца, в руке у него уже не булава, а плеть.

Возможно также, что оружие у богатырей отражает форму государства и так сказать активной политики на тот или иной период. Булава Добрыни (как ты выразился самое честное орудие) - военная демократия, родовые общины и с врагом боролись честно рать на рать. Копьё Илиь - централизованное московское/романовское государство, сильная власть, война регулярной армией и используя ресурсы государства как резерв. Лук и стрелы Алёши (как ты сказал самое хитрое оружие)- "прелести" большевиков и комми: переворот в Питере (удар в спину), рай для особых служб и слежка за всеми, хитрая и лживая пропоганда, в военном плане ЯО. То что у Добрыни на последней картине в руках копьё а за плечами стрелы тоже показательно - намёк на то что если Русь и возродится, то она уже не будет прежней и чтобы выжить ей придётся перенимать наработки более поздних эпох.

Если уж придавать каждой мелочи значение, то у Добрыни на груди виднеется нечто вроде креста. За бородой не видать.
Кстати, если борода это связь с родом, корнями и предками, то у Никитича она русая (рус, Арктида) и самая длинная из всей троицы. У Ильи уже покороче и с проседью (Да и сам Илья уже с прожидью) А вот Алеша уже совсем почти безбородый - имеется только небольшая щетина, а значит связь с предками практически отсутствует. Попович - сын попа (поп - прах отцов предавший), скорее всего и сам предатель. Все вооружение (скифский лук, стрелы, сабля) его говорит о том, что он конный лучник, кочевник, южанин, возможно даже потомок хазар-иудеев. Кроме того на шлеме имеется намек на арабскую вязь, а наносник  исполнен в виде византийского купола.
Далее, щит Добрыня держит наготове и способен, если что, прикрыть себя и товарища от вражьей стрелы. Щит  Ильи массивнее и тяжелее, но висит сбоку на руке. То есть Илья  еще в раздумьи - принимать бой или нет, нападать или обороняться. Хотя сам уже невольно защищает себя от Поповича. А вот у Алеши щит за спиной, хоть его и не видно почти. И защищаться Алеша явно не собирается. Для него естественная защита - это широкая спина и конь Ильи Муромца. И Добрыня в придачу. Если уж враг и откроет огонь, то первыми под обстрел попадут как раз Илья с Добрыней. А может уверен, что по нем стрелять не будут, так как свой, или подкуплен.

Источник


Вы здесь » Terra-info » Искусство » В.М.Васнецов: "Три богатыря"