Баркова Александра Леонидовна.
(Alwdis в ЖЖ-шечке)
Кандидат филологических наук, профессор и завкаф. Мифолог, эльф-буддист, русист, японолюб, кельтоед, но прежде всего - педагог. Студенты 15-летки говорят, что хороший Циклы лекций в стиле как изящно обо*рать русскую культуру очень популярны. Или про Гомера с Одиссеей там чё-нить задвинуть о том, как оно было на самом деле.
С 1993 года читает в институте истории культур (УНИК), считает лучшим из известных мне московских вузов (да-да, лучше МГУ).
А.Л. о себе любимой:
В фэндоме - Альвдис Н. Рутиэн, писатель, толкинист с 93 года, автор "Эанариона", "Саги о Звездном Сильмариле" (в соавторстве с Рандиром), романа "После Пламени" (первый том в соавторстве с Тэссой Найри). С лета 2006 года - главный хранитель крупнейшего собрания толкинистской литературы - "Библиотеки Тол Эрессеа".
Сколько-то лет назад успешно осуществляла свою давнюю мечту: залезть в кельтскую культуру и не высовываться оттудаСие увлечение существует одновременно в научной (увы, устно-лекционной) и творческой форме - пишется роман "Между", вольная стилизация по мотивам мифологии кельтской Британии.
В свободное от преподавания и литературного творчества время я очень люблю работать ниточкой и иголочкой. Моих вышивок пока в Сети нет, но есть большая подборка костюмов, сшитых мною по собственным эскизам и выкройкам без каких-либо швейных машинок. Только пальчики!Что еще? Вероисповедание - буддист, направление - гелукпа и одновременно дзогчен, упасика (мирянка, принявшая часть обетов), ларива (посвященный иконописец). Одну из моих тханок (буддийских икон) можно посмотреть здесь, остальные ждут, когда же я их в Сеть выложу...
Семейное положение - кормилец семьи, "отец-одиночка": замужем не была, не состою и выходить не собираюсь. Но есть дочь Любашка. С четырех с половиной лет она вовсю помогает маме делать разнообразнейшие галереи на "Мифе": и картинки обрабатываем в четыре руки, и коды вместе пишем.
Чес-слово!
При ее непосредственном участии был создан, например, "Сильмариллион в кимоно", она почти полностью сама написала код галереи кельтского орнамента, да, впрочем, она так или иначе прикладывает мышку ко всем последним, например, к индийским сари. Любимые художники барышни - Кагая (кто б не любил эти бирюзовые подлунности!) и Лиза Джейн (эльфишки-детишки). А еще она в экстазе от работы с коллажами кукол Шерил Кроуфорд.
Последние годы серьезно занялась изучением и коллекционированием кимоно. Наш проект "Тысяча и одно кимоно" превратился в итоге в широко известную коллекцию. Мы выставлялись в Третьяковке, музее Востока и т.д. За первый год прошло шесть выставок, что будет дальше - подумать страшноДитё блистает в качестве самого-юного-в-мире-экскурсовода.
А.Л. ещё о себе любимой:
Несколько слов обо мне и о “Миф.Ру”.
Ваша покорная слуга - Баркова Александра Леонидовна. Родилась в Москве 13 октября 1970 года. Москвичка, как минимум, в пятом поколении, предки по материнской линии – купцы-староверы. Некогда они пришли в Москву ломовыми возчиками, осели на Рогожской заставе и серьезно обзавелись хозяйством. Ни Ивану Баркову, скандально известному непристойными стихами, ни выдающемуся географу Александру Баркову я не прихожусь родственницей. Зато от моих предков унаследовала любовь к суровому труду.
Вот так, суровым трудом профессор всю жизнь свою тяжёлую и занималась...
Моя мать, Баркова Елена Павловна, всю жизнь проработала в издательстве “Наука”.
Мой отец, Яковенко Леонид Аронович, архитектор, автор проекта Палеонтологического музея в Москве, лауреат Госпремии 1993 года
А.Л. О Матриархате:
Создание мифа о матриархате
Источник
"Не будучи этнографом, не рискну вступать в дискуссию на тему "был ли м атриархат общей стадией развития ВСЕГО человечества", отмечу лишь несколько косвенных моментов. "
Комм. Однако вступает и часто ссылается на этот материал, читая лекции о Богине-Матери..
"Наличие множества женских изображений НИЧЕГО не говорит о матриархате. Полазайте по Интернету. Посчитайте число женских изображений (включая порно-сайты, ага!). Посчитайте их соотношение по сравнению с мужскими. Десять к одному или больше. Посмотрите галереи фэнтези (без разницы художественного уровня), посмотрите число изображений обнаженных женщин (одетых тож).
В общем,вполне хватит, чтобы утверждать примерно так: "Решительное превалирование числа женских изображений в Сети Интернет в начале 21 века позволяет уверенно утверждать, что к этому времени матриархат прочно утвердился как всемирный социальный строй". Tongue Смешно?
Так вот, про минойцев и культуры палеолитических венер - ничуть не менее смешно. Нич-чуть. "
Комм. Вот это смотря где лазить. Если Александра Леонидовна лазает исключительно по женским порно-сайтам, то, видимо, ей встречаются больше женские изображения)
То, что сейчас порно-индустрия это чисто мужское развлечение, думаю и так ясно. Весь контент делается исключительно для мужиков. Женщина - наблюдаемый объект в патриархальном мире, а не наоборот.
В статье бегло упомянуты два термина, которые, кажется, надо пояснить. Это мартилинейность - счет родства по женской линии. Все хорошо знают, что матрилинейны современные евреи (и не только современные, но нас интересует настоящее). Так вот, где в Израиле матриархат?
Roll Eyes
В Израиле феминизм со времен второй алии. Есть ли тут традиционные предпосылки - да, наряду с идеологическими
Матрилинейность идет из времен матриархата, когда были распространены групповые браки и свободные добрачные отношения женщин были нормой. Потому женщина попросту не знала, кто отец ребенка. Ребенок принадлежал роду матери. Из матриархального склада общества эта традиция в таком виде у евреев перешла в патриархальные отношения.
Второй термин - матрилокальность. Ярче всего (из известных мне культур) это на современном Кипре. Когда рождается девочка, семья покупает участок земли и потихоньку строит там ей дом. Когда она вырастает и выходит замуж - она приводит мужа в СВОЙ дом. В случае развода - "дорогой, дверь вон там!" Понятно, что никаким матриархатом на Кипре не пахнет. Там пахнет... Coolах... Roll Eyes но это не относится к теме статьи. kaktus
Вроде бы матриархат есть в некоторых племенах индийских гималаев. Но я не рискну утверждать: не этнограф.
Комм. А ещё остались немало племен, где существуют подобные отношения, но о которых не этнограф, но историк почему-то не знает..