Terra-info

Объявление

Внимание! На форуме представлены мнения частных лиц по различным вопросам человеческого бытия. Многие из этих мнений являются всего лишь версиями и не могут считаться Истиной в последней инстанции.

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Terra-info » История » Лжеисторики


Лжеисторики

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Баркова Александра Леонидовна.

(Alwdis в ЖЖ-шечке)
Кандидат филологических наук, профессор и завкаф. Мифолог, эльф-буддист, русист, японолюб, кельтоед, но прежде всего - педагог.   Студенты 15-летки говорят, что хороший :-) Циклы лекций в стиле как изящно обо*рать русскую культуру  очень популярны. Или про Гомера с Одиссеей там чё-нить задвинуть о том, как оно было на самом деле.
  С 1993 года читает  в институте истории культур (УНИК),  считает лучшим из известных мне московских вузов (да-да, лучше МГУ). 

А.Л. о себе любимой:

В фэндоме - Альвдис Н. Рутиэн, писатель, толкинист с 93 года, автор "Эанариона", "Саги о Звездном Сильмариле" (в соавторстве с Рандиром), романа "После Пламени" (первый том в соавторстве с Тэссой Найри). С лета 2006 года - главный хранитель крупнейшего собрания толкинистской литературы - "Библиотеки Тол Эрессеа".
Сколько-то лет назад успешно осуществляла свою давнюю мечту: залезть в кельтскую культуру и не высовываться оттуда :-) Сие увлечение существует одновременно в научной (увы, устно-лекционной) и творческой форме - пишется роман "Между", вольная стилизация по мотивам мифологии кельтской Британии.
В свободное от преподавания и литературного творчества время я очень люблю работать ниточкой и иголочкой. Моих вышивок пока в Сети нет, но есть большая подборка костюмов, сшитых мною по собственным эскизам и выкройкам без каких-либо швейных машинок. Только пальчики!

Что еще? Вероисповедание - буддист, направление - гелукпа и одновременно дзогчен, упасика (мирянка, принявшая часть обетов), ларива (посвященный иконописец). Одну из моих тханок (буддийских икон) можно посмотреть здесь, остальные ждут, когда же я их в Сеть выложу...
Семейное положение - кормилец семьи, "отец-одиночка": замужем не была, не состою и выходить не собираюсь. Но есть дочь Любашка. С четырех с половиной лет она вовсю помогает маме делать разнообразнейшие галереи на "Мифе": и картинки обрабатываем в четыре руки, и коды вместе пишем.
Чес-слово!
При ее непосредственном участии был создан, например, "Сильмариллион в кимоно", она почти полностью сама написала код галереи кельтского орнамента, да, впрочем, она так или иначе прикладывает мышку ко всем последним, например, к индийским сари. Любимые художники барышни - Кагая (кто б не любил эти бирюзовые подлунности!) и Лиза Джейн (эльфишки-детишки). А еще она в экстазе от работы с коллажами кукол Шерил Кроуфорд.
Последние годы серьезно занялась изучением и коллекционированием кимоно. Наш проект "Тысяча и одно кимоно" превратился в итоге в широко известную коллекцию. Мы выставлялись в Третьяковке, музее Востока и т.д. За первый год прошло шесть выставок, что будет дальше - подумать страшно ;-) Дитё блистает в качестве самого-юного-в-мире-экскурсовода.

А.Л. ещё о себе любимой:

Несколько слов обо мне и о “Миф.Ру”.
Ваша покорная слуга - Баркова Александра Леонидовна. Родилась в Москве 13 октября 1970 года. Москвичка, как минимум, в пятом поколении, предки по материнской линии – купцы-староверы. Некогда они пришли в Москву ломовыми возчиками, осели на Рогожской заставе и серьезно обзавелись хозяйством. Ни Ивану Баркову, скандально известному непристойными стихами, ни выдающемуся географу Александру Баркову я не прихожусь родственницей. Зато от моих предков унаследовала любовь к суровому труду.

Вот так, суровым трудом профессор всю жизнь свою тяжёлую и занималась...

Лжеисторики


Моя мать, Баркова Елена Павловна, всю жизнь проработала в издательстве “Наука”.
Мой отец, Яковенко Леонид Аронович, архитектор, автор проекта Палеонтологического музея в Москве, лауреат Госпремии 1993 года

Сайт Л. А.Баркова

А.Л. О Матриархате:

Создание мифа о матриархате
Источник

"Не будучи этнографом, не рискну вступать в дискуссию на тему "был ли м атриархат общей стадией развития ВСЕГО человечества", отмечу лишь несколько косвенных моментов. "

Комм. Однако вступает и часто ссылается на этот материал, читая лекции о Богине-Матери..

"Наличие множества женских изображений НИЧЕГО не говорит о матриархате. Полазайте по Интернету. Посчитайте число женских изображений (включая порно-сайты, ага!). Посчитайте их соотношение по сравнению с мужскими. Десять к одному или больше. Посмотрите галереи фэнтези (без разницы художественного уровня), посмотрите число изображений обнаженных женщин (одетых тож). 
В общем,вполне хватит, чтобы утверждать примерно так: "Решительное превалирование числа женских изображений в Сети Интернет в начале 21 века позволяет уверенно утверждать, что к этому времени матриархат прочно утвердился как всемирный социальный строй".  Tongue Смешно?
Так вот, про минойцев и культуры палеолитических венер - ничуть не менее смешно. Нич-чуть. "

Комм. Вот это смотря где лазить. Если Александра Леонидовна лазает исключительно по женским порно-сайтам, то, видимо, ей встречаются больше женские изображения)
То, что сейчас порно-индустрия это чисто мужское развлечение, думаю и так ясно. Весь контент делается исключительно для мужиков. Женщина - наблюдаемый объект в патриархальном мире, а не наоборот.

В статье бегло упомянуты два термина, которые, кажется, надо пояснить. Это мартилинейность - счет родства по женской линии. Все хорошо знают, что матрилинейны современные евреи (и не только современные, но нас интересует настоящее). Так вот, где в Израиле матриархат?

Roll Eyes

В Израиле феминизм со времен второй алии. Есть ли тут традиционные предпосылки - да, наряду с идеологическими
Матрилинейность идет из времен матриархата, когда были распространены групповые браки и свободные добрачные отношения женщин были нормой. Потому женщина попросту не знала, кто отец ребенка. Ребенок принадлежал роду матери. Из матриархального склада общества эта традиция в таком виде у евреев перешла в патриархальные отношения.

Второй термин - матрилокальность. Ярче всего (из известных мне культур) это на современном Кипре. Когда рождается девочка, семья покупает участок земли и потихоньку строит там ей дом. Когда она вырастает и выходит замуж - она приводит мужа в СВОЙ дом. В случае развода - "дорогой, дверь вон там!" Понятно, что никаким матриархатом на Кипре не пахнет. Там пахнет...  Coolах...  Roll Eyes но это не относится к теме статьи.  kaktus
Вроде бы матриархат есть в некоторых племенах индийских гималаев. Но я не рискну утверждать: не этнограф.

Комм. А ещё остались немало племен, где существуют подобные отношения, но о которых не этнограф, но историк почему-то не знает..

2

«Мозгам не хватает воздуха». Алексей Анненко.

                                 «МОЗГАМ НЕ ХВАТАЕТ ВОЗДУХА…»

                                                 ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО

       Вообще-то, я хотел уклониться от обещания написать о конференции в Минусинске. Хорошо прошла, но не было времени на подробности. Теперь напишу.
       Хотя, честно говоря, написав про «добрый день» я невольно подумал, что в сегодняшний, солнечный, добрый день свет померк в моих глазах!
Я не могу прийти в себя от изумления, прочитав по ссылке на Вашем сайте «живые» впечатления «alwdis» — Александры Леонидовны Барковой, кандидата филологических наук, директора интернет-портала Миф.Ру, старшего научного сотрудника научного отдела Международного центра Рерихов о своей поездке в Минусинск и Абакан!
       Александра Леонидовна начала с того, что: «Я ругаться бу. От Минусинска с Абаканом у меня впечатлений больше в минус…»
       Я постараюсь не ругаться. Хотя трудно.
У меня впечатление противоположное – в плюс. И если она захочет возразить, то напомню Олжаса Сулейменова: «Как хорошо распятым быть на плюсе…»
Для объективности сошлюсь на свое письмо в тот же день – 18 апреля – В. Л. Мельникову в СПб, которому я, в том числе, написал: «Только что вернулся с конференции в Минусинске. Оставила прекрасное впечатление. Напомнила конференцию в СПб по доброй атмосфере, организации, несмотря на разные масштабы…». Т. е. – за два дня до того, как она добралась до компьютера…
О том, что в Минусинске проводится общественная конференция «Культура и общество. Пакт Рериха. Прошлое, настоящее, будущее» я узнал недели за две в кабинете председателя Хакасского республиканского комитета профсоюза работников культуры, которой передали изящно изданные буклеты и приглашения на конференцию для нескольких лиц, включая министра культуры Республики Хакасия.
       Как я и предполагал, одним из организаторов выступил директор Минусинской городской картинной галереи Дмитрий Дмитриев, человек, по-настоящему не только увлеченный, но делающий дело. Я бывал у них на выставках, мы немного знакомы. Но я всегда понимаю, что для Рериховских обществ, сотрудничающих с МЦР, мое участие с некоторых пор в мероприятиях, ставит их в неловкое положение перед «Старшим братом». Я позвонил ему, предложил, если нужно, помощь. Он поблагодарил, отказался. Необходимые условия соблюдены. Однако, никто не может запретить бывать на публичных мероприятиях, проводимых с участием МЦР.
       Минусинск я знаю с детства, это один из тех городов, где сохраняется атмосфера старины. Иногда, я просто приезжаю туда побродить, зайти в старинный, начала девятнадцатого века, собор. Минусинский театр – «золотомасочный». Купеческие особняки, Мартьяновский музей, который еще Владимир Ильич в ссылке, с молодой женой Наденькой, посещал, картинная галерея, дома декабристов (в одном из них после того, как прах Марии Федоровны вернулся в Россию, нашелся ее портрет позапрошлого века)…
В Музее проводилась выставка картин из МЦР. Интеллигентно, красиво.
18 апреля, Международный день охраны памятников, хотя и был рабочий день, среда, начало в 10 утра – решил съездить, тем более, что не бывал в Минусинске давно.
       Не буду подробно описывать. Общее впечатление от начала до конца: и организация, и выступления, и оформление, и обсуждение, в результате которого была принята резолюция – все произвело на меня самое благоприятное впечатление. Хороший зал в картинной галерее, был полон.
Честно говоря, я не смотрел тогда с точки зрения «Альвдис» на присутствующих, но теперь, вспоминая, могу сказать, что все-таки – хоть и небольшой, но праздник, никому, кроме Л. А. Барковой, не хотелось «начхать на внешний вид». И она заблуждается, что «собрались меня слушать, а не смотреть». Никто и не знал, кроме организаторов, кто будет выступать. Так что приветствие от МЦР и «лично Л. В. Шапошниковой», которое было зачитано, стало приятной неожиданностью. И доклад А. Л. Барковой был интересен, хотя утомителен. На протяжении часа нам показывали все, что хоть отдаленно напоминало великий Рериховский Знак.

       После доклада сделали перерыв, и я подошел к Александре Леонидовне, чтобы поблагодарить за то новое, что увидел, передать привет своей давней знакомой — Людмиле Васильевне. Людмила Васильевна, оказывается, в Германии, лечит зрение. Александра Леонидовна дала мне визитку и сказала, что, к сожалению, исчезает, надо отоспаться в гостинице. Так что на конференции она была лишь во время своего часового выступления утром. Больше ни она конференцию, ни присутствующие ее не видели.
       Судить о ней, она не может. Между тем, высокий уровень для меня был очевиден: и доклады были хорошие (приняли участие, кроме А. Л. Барковой, кандидат наук из Казани Г. С. Муханов, председатель Минусинского городского Совета Л. Н. Ермолаева. директор Красноярского краевого колледжа искусств В. П. Барабаш, директор Минусинской картинной галереи Д. А. Дмитриев, председатель Польского культурно-просветительского Центра С. В. Леончик и другие), и, главное, состоялся общий разговор по существу – о культуре, о сохранности памятников в Минусинске и регионе. Не цитаты звучали, а обсуждали конкретные, в рериховском ключе, проблемы, как их решить.
После докладов, во время обсуждения, когда было предложено выступить всем желающим, я немного рассказал о том, что Н. К. познакомился с минусинскими коллекциями Музея на Всемирной выставке в Париже, где Музей получил серебряную медаль, он часто упоминал «минусинские древности». Зачитал несколько строк из «Сердце Азии» нью-йоркского издания, где он говорит о Минусинске. В соседнем Черногорске жили З. Н. Чунихина, член старшего «Содружества» в Харбине, Н. В. Грамматчиков, участник экспедиции 34-35 года, в Абазе по соседству – другой участник А. А. Костин. Сказал, что бывал на конференциях в Новосибирске, Москве, С-Петербурге, могу сравнивать, и поэтому поздравляю организаторов, которые подготовили и провели конференцию на очень высоком уровне.
       После конференции состоялась обзорная экскурсия по городу. Повторю, я знаю Минусинск с детства, но с удовольствием поездил, посмотрел – есть, что показать минусинцам. Людмила Николаевна Ермолаева, нынешний председатель гордумы, до этого работала директором прославленного Мартьяновского музея, провела экскурсию с блеском. В автобусе продолжался разговор. Здесь родилась мысль, подсказанная соседями – рериховцами-черногорцами, об открытии специального счета для реставрации старинного особняка Вильнера. Конференция будет иметь прямой практический выход на болевые точки сохранения памятников культуры в Минусинске, не говоря уж о своей культурно-просветительской ценности.
       И вот на этом фоне появляются размышлизмы А. Л. Барковой. Мне просто стыдно за нее (как никак принадлежит все-таки к Рериховскому движению) перед организаторами, пригласившими ее, перед участниками конференции…
Никто не просил благодарности, но кто ж ее тянул за язык?! Хоть и в «живом» журнале?! Неужели так важно было рассказать миф о том, что в «глуши» одеваются жутко? Это при современной информации?! Неужели ей можно поверить? Видимо, она высматривала немногих своих ровесниц, и не разглядела, что основную часть зала занимали юноши и девушки колледжа искусств.
Кроме того, «Альвдис» пишет о посещении «одной из старейших тамошних рериховцев». Я представляю, у кого она была. Не в Минусинске, а в Абакане. Узнаю по описанию квартиры. Во многих отношениях достойная женщина. Могу сказать, что в недалеком прошлом — душа и сердце многих рериховцев Хакасии. Душу и сердце в последние годы отдала контакту с МЦР. У каждого свой выбор. Но как ее увидела сотрудница МЦР?! Через какое «кривое зеркало»?! Лучше без комментариев…
       Грустно… Открываю скобки [и оставляю здесь весь свой немалый груз сарказма, которым хочется пройтись по примитивным высказываниям дамочки, как назло из МЦР, который, как организация, здесь совершенно не причем]. Но одну цитату из ее разговора с собеседниками нельзя не привести. Настолько верно сказано о самой себе – «мозгам не хватает воздуха»…
       В заключение выскажу предположение, что поскольку А. Л. Баркова занимается мифами, похоже, видит Рериховское движение через экран монитора. Столкновение с действительностью, даже, свидетельствую, в лучших образцах на Минусинской конференции, для нее чревато… Хорошо, что она пишет: «У меня на визитке и не написано, что я работаю в Музее Рериха…»

Всего доброго и светлого!
Алексей Анненко. г. Абакан. 22 апреля 2007 года.

P. S. Понимаю, что глупо защищать присутствовавших на конференции женщин, они в этом не нуждаются, но настолько возмутителен тон, не могу удержаться, чтобы не заметить. Невольно вспомнилось, что когда на сессию Верховного Совета Республики Хакасия приезжает из Москвы наша представительница в Совете Федерации, то она, видимо, всегда хочет выглядеть столично, затмевать местных дам. Это трудно при современных средствах коммуникации, но она старается выглядеть ослепительно, не хуже местных. Это ей удается. Позволяют внешние данные. Пусть меня извинит А. Л., но на мой мужской взгляд, даже, если я продолжу ее слова «Ясен пень, я могла быть придти хоть в халате уборщицы…», то приди она хоть в наряде от Юдашкина – впечатление от уборщицы, во время выполнения своих обязанностей оказавшейся за трибуной, не изменилось бы.
Понимаю, Роман, что опускаюсь на уровень оценок А. Л., но сил нет читать подобные, по выражению автора, «байки», от тех, кто вроде бы должен принадлежать к «элите» рериховского движения. Невольно вновь и вновь понимаешь, что некоторые не приезжают в «глушь», они возят ее в себе повсюду.
Кипит мой разум возмущенный… От несправдливости.
Вспоминаются строки Шефнера, словно адресованные «Альвдис»:

Человек ты или ангел,
Или нильский крокодил…
Все равно, в каком ты ранге,
Лишь бы в гости (в Минусинск) не ходил… :)

Пишу в начале – «Открытое письмо», чтобы Вы могли, если хотите, опубликовать…

И в таком случае еще раз поздравляю организаторов с замечательной конференцией:

Администрацию г. Минусинска
Минусинский городской Совет депутатов
Минусинскую городскую картинную галерею (Д. А. Дмитриева)
Региональный краеведческий музей им. Н. М. Мартьянова
Минусинское общество «Сердце» им. Е. И. и Н. К. Рерихов.
А также тех сотрудников МЦР, которые помогли минусинцам в проведении конференции.

Никакие залетные «Альвдисы», случайные, как свидетельствуют ее «оценки», люди в Рериховском движении, не отнимут очевидного: Минусинск – один из старейших городов Красноярского края – по праву гордится своим статусом культурной столицы юга Сибири. И прошедшая конференция – тому подтверждение.

Источник


Вы здесь » Terra-info » История » Лжеисторики